09:09 

Детонация

Reymas
Размер: мини (1200 слов)
Пейринг/Персонажи: Бальзак/Гюго
Категория: джен
Жанр: ?
Рейтинг: R?
Примечание:
Краткое содержание: некоторые конфликты заканчиваются взрывом.

- Эй, пацанчик, есть чо?
Еврей передернул плечами. Риторический вопрос, уходящий корнями в историю богоизбранного народа, терзал умы и души. Впрочем, подошедший рыцарь переулков и наверняка великий исполнитель гангста-рэпа оказался тоже из угнетаемых. "Стоит, изображает тут Джо Фероне со своей зубочисткой в зубах. Неужели я так похож на красотку-учительницу, и он уже по уши влюбился? Да-да, любовь зла, полюбишь и деньги. Любовный треугольник сей неразрывен, и кто-то должен уйти".
- Я похож на богача? Ты читал журнал Форбс от прошлой недели?
- Чего?!
Представитель угнетаемых народов хлопнул большими выразительными, как у коровы, глазами и чуть не выронил зубочистку из красиво очерченных пухлых губ, делающих его отдаленно похожим на рыбку-губастика из аквариума в местном торговом центре.
- Если бы читал, то знал бы, что меня там нет.
Еврей развернулся и, засунув руки в карманы, двинулся дальше по переулку. Обычно - этого хватало, чтобы разорвать дистанцию, а бегать быстро он научился, еще в младенчестве удирая из люльки от настырных попыток мамаши его накормить не сладкой конфеткой, а гадкой склизкой манной кашей с холодными комочками. Обычно хватало.
Но на плечо легла рука, его резко развернули, встряхнув и приблизив к горбатому носу довольно-таки внушительный кулак.
- Ты мне козу не строй, сиротинушка, а то ведь и я могу пошутить! Гони, что у тебя там есть, сука однозубая!
- Почему однозубая-то? – несколько опешил обладатель аристократического, с горбинкой, носа и поднял печальные глаза. В них отражалось недоумение. А еще луна, звездное небо и отблескивающая золотом челюсть вымогателя.
- Потому что если будешь выделываться, щегол расхристанный, я тебе один зуб всего и оставлю!
Уходил еврей еще больше сгорбившись. Физическое насилие он терпел, но не любил. И еще он не любил, когда на него орут. Но сделать не мог ничего.
Негр пересчитал выручку. Вот уж действительно сиротинушка, на паперти собирал. А, неважно, на пиво и одну дорожку ему хватит!

Дым был похож на стадо пепельных слонов. Франсуа толкнул приятеля и потыкал пальцем в хобот ближайшего "слона". Приятель покрутил пальцем у виска, что-то сказал, но его все равно расслышать было невозможно – как раз врубили караоке, и некая визгливая девица выводила "My heart will go on", попадая от силы в полторы ноты в минуту. Пиво вот теплое уже, надо допивать.
- А, что тебе?
- Так я и говорю, она оказалась с грудями разной величины, представляешь? Почти как та телка с тремя, только с двумя и разными! Поворачиваешь ее в догги-стайл, а держаться можно только одной рукой! - собеседник, улыбчивый белобрысый бугай-рекордсмен, опрокинул очередную кружку, едва поймал над самыми штанами и покачал головой. – Пора закругляться.
- Какое закругляться! Мы только начали! Лисси, дай пива нормального, а то это уже заколосится скоро!
- А ты не тормози, сникерсни, - донеслось с другого конца бара. Стало ясно, что никто никуда не побежит. Но Франсуа было все равно. Жизнь продолжается, и сейчас больше всего захотелось пойти к той телочке и спеть вместе с ней. А что, подумано – сделано!
Пробираясь через танцующие невпопад пары, негр заметил знакомые печальные глаза и постное лицо, как-то неорганично вписывающееся в обстановку.
- Опа, еврейчик! Ну как, свою форбсу дочитал? Иди к нам, пострадавший, чего ты там заныкался, как канарейка в зоомагазине!
Петь расхотелось. НУ что этот сидит, как будто у него не мелочь вытряхнули, а мать родная померла? Нужно утешить! Да ему проставятся на большую сумму, чем он потерял! И вообще, кто приходит в бар, чтобы сидеть и смотреть? Тут надо веселиться!
Кажется, бледнолицый варвар пытался дернуться, но Франсуа уже захватил его в медвежьи объятия (а что, так ведь удобнее, чем тащить за руку, еще потеряется, мелочь дохлая), посадил за стол и протянул свою кружку. Почти не отпитую! И чего нос воротит? Тоже теплое не нравится?
- Лисси, чтоб тебя! Ну дай же ты пива! А ты вообще прости, что я так грубо, конечно, да держи, вот, у меня еще леденцы есть, хорошие! И вот еще креветки, и сухарики остались, а сейчас я тебе еще пива закажу. Ты не молчи, что куксишься, выкладывай, ты вообще где живешь? Что в такое время по переулкам шаришься, если драться вообще не умеешь? И не смотри такими несчастными глазами, я ж тебя не грабить собрался! Слушай, а давай ты к нам присоединишься? На паперть тебя не пошлю, на панель тоже, но на тебя ж ни один коп не подумает, да и отмазаться всегда поможешь! А?! Ну что ты молчишь, хоть бы кивнул. Нет, вы на него посмотрите, я тут ради него распинаюсь, а он только в пол куда-то смотрит, как девица на выданье! А девушка у тебя есть? Наверняка тоже тихая? Или нет, наоборот! У таких обычно ого-го-го бабы! Грудь колесом, бедра в три обхвата! Я прав, да?! Ты пей, не куксись! А у меня знаешь, какая? Минет делает – ну просто зашибись, она ртом из битума пузыри выдувать может. Хочешь, я тебя с хорошей девушкой познакомлю? Мигом сделает из тебя человека? Лисси, да где же ты там!!!
Франсуа обернулся к стойке и яростно замахал руками, привлекая к себе внимание и едва не снося все выложенные ранее закуски. Обернувшись через несколько секунд, бледнолицего он рядом не обнаружил.

Они опять встречались. Жили рядом, а журналист иногда вынужден приходить домой за полночь. Он изобретал разные пути. Пытался прокрасться по стенке и крышам. Совершенствовался в ниндзюцу. Но бесполезно. Франсуа настигал его раз за разом.
- Эй, еврей, тебя хоть как звать-то?
- Феликс.
- Счастливчик, значит? Это точно! Да чего застрял, только не нуди мне, что пора спать и работать завтра! Однова живем, идем кутить!
- Я не хочу…
- Да идем. Слышь, а у тебя того, деньжат не найдется? А то я тут немного порастратился. Эта последняя шлюшка оказалась такой жадной, ты не поверишь! Но зато в постели – ну просто чудо! Какие движения, какая задница, так и хочется отшлепать и наказать паршивку! А ты чего, все так же один? Эх ты!
- Я не собираюсь спонсировать твои амурные похождения, донжуан полуведерский.
- Нет, вы на него посмотрите? Я ему все, что угодно, а он даже когда я прошу о такой малости, нос воротит! Западло так с друзьями обращаться!
- Я не буду решать твои проблемы.

Бледнолицый – как его там, Феликс - раздражал и притягивал. Как он умел считать деньги! Как он умел полностью рассчитать операцию! Но в остальном – полный козел. Во-первых, принялся учить его жизни. Что это такое, ты ведешь себя легкомысленно, тебе нужно учиться смтреть в будущее… Тьфу. Думать даже противно. И эта постная харя. Этот тон, за который хочется размазать по стенке. Тон высокомерного, наглого учителя изящной словесности, блин! Да кто он вообще такой, чтобы учить его, как проводить время?! Сидит в своей комнатушке, ни девушки, ни друзей, ни эмоций даже. Сам жизни не радуется и другим запрещает, святоша! А я ему сколько раз говорил – мне лучше знать!

Бежать было бесполезно. Раз за разом он оказывался подавленным волной чужой истерики. Франсуа не стеснялся громко и многословно высказывать свое мнение. Поначалу Феликс испуганно сжимался. Потом начал игнорировать. Но жить дальше становилось все менее приятно.
Как там говорил этот черномазый? Нужно получать удовольствие от жизни?

Выдержка из протокола сержанта С. о происшествии на улице К.
"…произошел взрыв средней мощности. Погибли проститутка Сильвия Р. и безработный Франсуа М. Другие жители дома не пострадали. Предположительная причина взрыва – неаккуратное обращение с газом. Свидетели утверждают…"

- Ну и зачем? – не без интереса спросил Лисистрат, владелец бара "Греческое подворье", у неторопливо пьющего свою порцию еврея. Уж его-то, крестного дядюшку, прожившего в этих краях не один десяток лет и пережившего не одного шерифа, обманывать было бесполезно.
- Он мне надоел. И этого было достаточно.

@темы: Моё, Фанфик

URL
Комментарии
2013-04-22 в 20:33 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Мхм, неплохая вышла зарисовка) Поначалу мне понравился стиль изложения - напомнил кого-то из классики, правда, потом он куда-то съехал и стал смазанным. И вот этот вот отрывок от лица негра совершенно выбивается из ряда - тут уж лучше либо оставаться в изложении от третьего лица полностью, либо перемежать отрывки от первого и третьего.
Идея довольно избитая, тут уж никуда не деться, но образы героев вырисовываются и при том довольно ясно, это хорошо.
Что самое слабое в тексте - описание действий очень отрывочно, обрывисто, непоследовательно, это особенно видно к концу. Вроде как накиданы тезисы и сделан некий вывод, но решений, логики, внутренних побуждений персонажей, не говоря уж об их чувствах, не ощущается, ими не проникаешься. Меня не оставляло ощущение какой-то газетной сухости, особенно в самом конце. Три строчки для обоснования убийства - слишком мало, ведь это же всё-таки не за косичку дёрнуть, а жизни людей лишить. Просто не веришь в такое и всё)
Ну и да, нужен бетинг. Ошибок и опечаток немного, но они таки есть))

2013-04-22 в 20:40 

Reymas
В конце и должна быть газетная сухость. Не было там эмоций у персонажа - разве что некоторое облегчение. Убийство совершено не в аффекте и без маникальаных мыслей.
От первого лица там только диалоги, хотя с несобственно-прямым цитированием можно было и не играться. С другой стороны, иначе эмоциональный фон и не покажешь:hmm: Я не верю в описания типа "он почувствовал то-то и то-то".
С бетингом - Оскуро ж проверял... А можно конкретно потыкать?

URL
2013-04-22 в 21:11 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Reymas,
Ну так всё равно не видно этого его внутреннего дохождения до точки Х. Ну да, доставучий негр рядом прыгает, но разве этого достаточно, чтобы убить человека? Человеку с нормальной психикой этого было бы недостаточно. А с ненормальной ещё сложнее - её ж тоже нужно верибельно описать)))

От первого лица там вот этот отрывок:
Бледнолицый – как его там, Феликс - раздражал и притягивал. Как он умел считать деньги! Как он умел полностью рассчитать операцию! Но в остальном – полный козел. Во-первых, принялся учить его жизни. Что это такое, ты ведешь себя легкомысленно, тебе нужно учиться смтреть в будущее… Тьфу. Думать даже противно. И эта постная харя. Этот тон, за который хочется размазать по стенке. Тон высокомерного, наглого учителя изящной словесности, блин! Да кто он вообще такой, чтобы учить его, как проводить время?! Сидит в своей комнатушке, ни девушки, ни друзей, ни эмоций даже. Сам жизни не радуется и другим запрещает, святоша! А я ему сколько раз говорил – мне лучше знать!
Он выглядит слишком отрывочно, потоком мысли, который и сам не очень логичен, и к тексту как приклеен. Неестественно, короче)

С другой стороны, иначе эмоциональный фон и не покажешь Я не верю в описания типа "он почувствовал то-то и то-то".
Мгм... Эмоциональный фон можно очень по-разному показывать, ну что ты. И примеров этого вокруг полно же))
Но да, этому нужно учиться. У меня тоже не сразу получаться начало)))

А можно конкретно потыкать?
У меня обширный опыт бетинга))) Можно.
читать дальше

2013-04-22 в 21:20 

Reymas
Если в челюсть не было ничего инкрустировано, отблёскивать она сама не могла.
Вообще это намек на золотые зубы...
Противоречивое определение, т.к. слово "расхристанный" априори подразумевает неаккуратность и невольную небрежность, а "щегол" - таки подразумевает стильность, контроль за тем, как человек выглядит.
Щегол - а не щеголь - мне встречался скорее как определение чего-то мелкого и выпендривающегося. Не обязательно внешне. Кроме того, "противоречивое высказывание" всегда можно обозвать оксюмороном.
Я понимаю, что это метафора, но таки принципиальная возможность выдуть из смолоподобной густой субстанции пузырь мне представляется несколько сомнительной.
Если метафора - то какая там физическая возможность? А вообще-то это гипербола.

Остальное - пусть Оскуро думает, я не докопаюсь однозначно.

Кусок от имени персонажа - их предполагалось два. То есть, их и есть два, но второй значительно менее яркий и длинный.
Ну так всё равно не видно этого его внутреннего дохождения до точки Х. Ну да, доставучий негр рядом прыгает, но разве этого достаточно, чтобы убить человека? Человеку с нормальной психикой этого было бы недостаточно. А с ненормальной ещё сложнее - ещё ж тоже нужно верибельно описать)))
Бежать было бесполезно. Раз за разом он оказывался подавленным волной чужой истерики. Франсуа не стеснялся громко и многословно высказывать свое мнение. Поначалу Феликс испуганно сжимался. Потом начал игнорировать. Но жить дальше становилось все менее приятно.
Как там говорил этот черномазый? Нужно получать удовольствие от жизни?

Можно больше, но тогда сбивается ритм.
Он выглядит слишком отрывочно, потоком мысли, который и сам не очень логичен, и к тексту как приклеен. Неестественно, короче)
Он и есть поток мысли...


В общем, вывод - острее надо делать. Особенно если играешься со структурой текста.

URL
2013-04-22 в 21:31 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Reymas,
Вообще это намек на золотые зубы...
Я догадалась) Но выражение всё равно неверное: если блестят зубы, то о них и должна быть речь, ибо челюсть и зубы - это не одно и то же))

Щегол - а не щеголь - мне встречался скорее как определение чего-то мелкого и выпендривающегося. Не обязательно внешне. Кроме того, "противоречивое высказывание" всегда можно обозвать оксюмороном.
Ну, воля автора. Я отметила, что мне зацепило глаз))

Если метафора - то какая там физическая возможность? А вообще-то это гипербола.
Даже если это метафора или гипербола, она не должна быть совсем оторвана от жизни, иначе теряется весь её смысл.

Можно больше, но тогда сбивается ритм.
Ну, тут, имхо, надо глядеть глобально и, раз кусков два, то ещё и со стороны композиции текста.

Он и есть поток мысли...
Я понимаю, но это - литературный приём, а значит, он не должен быть отрывочным от остального текста совсем. А он отрывочен, поскольку в нём связь с текстом прослеживается довольно поверхностно: в нём не отражается содержание предыдущих кусков, но зато внезапно появляются новые факты и подробности, о которых ни раньше ни слова, ни потом. Это делает данный кусок текста выпадающим из самого текста.

2013-04-22 в 21:36 

Reymas
Я понимаю, но это - литературный приём, а значит, он не должен быть отрывочным от остального текста совсем. А он отрывочен, поскольку в нём связь с текстом прослеживается довольно поверхностно: в нём не отражается содержание предыдущих кусков, но зато внезапно появляются новые факты и подробности, о которых ни раньше ни слова, ни потом. Это делает данный кусок текста выпадающим из самого текста.
раньше и не должно было быть. Сюжет линейный, без закольцовки. С другой стороны, можно более явно расписать второй кусок, да...

Я догадалась) Но выражение всё равно неверное: если блестят зубы, то о них и должна быть речь, ибо челюсть и зубы - это не одно и то же))
Если писать про зубы, то это слишком грубо. И зубы таки относятся к челюсти.

Даже если это метафора или гипербола, она не должна быть совсем оторвана от жизни, иначе теряется весь её смысл.
Зато можно явно представить, каким талантом обладает девушка, если ее так расхваливают.

URL
2013-04-22 в 22:05 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Если писать про зубы, то это слишком грубо. И зубы таки относятся к челюсти.
Зубы относятся к челюсти, но челюсть не относится к зубам) А написать можно и не прямо про зубы, "отблёскивающий золотом рот" хотя бы.

Зато можно явно представить, каким талантом обладает девушка, если ее так расхваливают.
Да, конечно, но всё же привязка к реальности должна быть довольно явной.

2013-04-22 в 22:07 

Reymas
Да, конечно, но всё же привязка к реальности должна быть довольно явной.
чиорт, хочется пойти найти битум... и начать экспериментировать!:gigi:

Кстати:
Гипербола (от греч. hyperbole — преувеличение), стилистическая фигура или художественный приём, основанные на преувеличении: явлению приписывается какой-либо признак в такой мере, в какой оно им реально не обладает (например, у Н. В Гоголя: "шаровары шириной в Чёрное море"). Т. о., Г. является художественной условностью и вводится в экспрессивных целях. Г. характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры (Н. В. Гоголь, В. В. Маяковский). Противоположная Г. стилистическая фигура — литота.

А шаровары могут быть шириной с Черное море?

URL
2013-04-22 в 22:08 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Reymas,
Расскажешь о результатах, если чо?)))

   

Дневник Reymas

главная