Reymas
Откуда узнала - расписывать не буду. Окольными путями. Но вот. Вы знаете, мне понравилось... хотя вообще я предпочитаю графику, ане живопись. что-то все-таки есть.

В 2011 году при содействии члена Международной ассоциации искусствоведов Л.Н. Резниченко, был выпущен альбом «Кожевников в частных коллекциях». В этом издании коллекционеры оставляли свои комментарии по поводу творчества художника, их тоже можно использовать для постов. : А.И.Бакулин, директор художественной галереи «Национальный центр: «Я коллекционирую работы Владимира Кожевникова потому что, во-первых, он выдающийся мастер. А главное — потому что его картины видимого мира пронизаны миром скрытым, тайное в них светится сквозь оболочку зримого, как солнечные лучи сквозь серую пелену зминих облаков». А.Гуревич: «Познакомившись с творчеством В. Е. Кожевникова, невозможно не восхититься! Яркий, самобытный мастер, прирожденный колорист. Встреча с ним стала для нас необычным, удивительным открытием мудрого человека и великолепного живописца и философа, постоянно ищущего новых форм самовыражения. Глядя на его картины, не устаешь удивляться миру, нашедшему отражение в его картинах, будь то дальние южные страны, просто до боли знакомый и родной деревенски домик.»

В. Давыдов. «...Взгляды Владимира Евгеньевича произвели на меня огромное впечаатление, как и его картины. Для меня он не просто художник, а великий художник. В его картинах, которые можно сказать всегда со мной — дома, в рабочем кабинете, на даче, есть нечто притягивающее, недосказанное, что позволяет наслаждаться ими постоянно.»
В. Лантратов: «...В. Кожевников четко схватывал состояние натуры и, пропуская через себя, создавал одухотворенные, колористические, иногда декоративные картины. Все его работы пропитаны мощной энергетикой, добротой и большой любовью. Его смелые пастозные мазки, особенно мастихином, позволяют ему создавать уникальные переливы цвета. В творчестве В. Кожевникова мне особенно нравится то, что он постоянно в движении, постоянно в поиске, никогда не останавливается на достигнутом, в отличие от многих художников, которые при достижении определенного уровня, копируют самих себя.

Е. В. Лукьянов: «Мне кажется, я имею право сказать, что взгляд художника на окружающий мир очень близок к моему восприятию. Я абсолютно лишен способности к рисованию. В его работах я увидел ту упущенную возможность увидеть мир, который меня окружает теми же глазами, что смотрит Владимир. И его взгляд на этот мир мне симпатичен, т.к. он видит все многообразие цвета, чувствует радость бытия и дает зрителям возможность разделить с ними его добрую энергию»

О. Самаркина: «Творчество таких художиков, как В. Кожевников, оставляет любителям живописи надежды, что реализм жив, развивается и продолжает отражать красоту и драматизм окружающего нас мира. В данном случае, образы этого мира проходят через душу умного, опытного, наблюдательного человека и переносятся на холст мощными пластическими приемами настоящего мастера. Традиционность форм лишний раз подтверждает, что решение серьезных художественных задач может достигаться не только новаторскими решениями, а глубиной и значимостью внутреннего мира художника.»

А. Смольяков: «Совершенно случайно попал на персональную выставку В. Кожевникова на Елагином острове. Ничего не знал про художника. Не считаю себя знатоком или любителем живописи. Поразила энергетика картин. Очень обрадовался, что автор жив, здоров и что с ним можно даже встретиться. Купил по двум соображениям. 1 — эти картины просто чудо. 2 — у меня дети, такие чудеса формируют человека, особенно когда висят дома.» Эти цитаты можно использовать по своему усмотрению, не называя фамилии тех, кто это писал, можно от имени блогера.
Статья Д. Северюхина, доктора искусствоведения: В. Кожевников принадлежит к редко у нас сегодня породе живописцев, опирающихся в своем творчестве не на «вторичный материал» отработанной моды, но исключительно на собственную интуицию, ведомую стремлением к душевной гармонии.

Художник влюблен в природу Русского Севера и Средне полосы — природу, хорошо знакомую ему не только по туристическим поездкам, но и по трудовым будням, окрашенным флером романтических воспоминаний.
Его привлекают сельские мотивы с архитектурой деревянных построек, ограничено врастающей в природный ландшафт. Многие его работы восходят к традициям отечественной пейзажной школы,вызывая оссоциации с лирическими этюдами раннего Константина Коровина и других современных ему пейзажистов. В этих работах он остается приверженцем вполне реалистического мировосприятия, воплощая зримую пространственную материальность.

Избегая поверхностей иллюзорности, он представляет нам собсвтенное лирико-философское толкование хорошо знакомых традиионных образов.
В пейзажах Крыма и Адриатики, в залитых солнем натюрмортах и в обнаженной натуре,он дает волю чувствам.Мощные — без полутонов и плавных переходов — пятна открытого вета, иногда усиленные черными контурами. Обладают убедительной самодостаточностью, заставляя забыть о пространственных связях между элементами изображения.
Отказываясь от детализации, он фокусирует внимание на главных цветовых отношениях, в поисках которых готов пройти с мольбертом много километров.

Порой кажется, что в этих работах сюжетная основа становится лишь поводом для свободной колористической импровизации и отступает на второй план перед охватившим художника внутренним волнением.
Нередко композиция его картины выстраивается на ритмическом повторении трех- четырех противопостовляемых друг другу цветов, что делает ее похожей на витраж.

Этот своеобразый минимализм — нечто прямо противоположное салонному глянцу — обеспечивает удивительную цельность произведений художника, которая является главным условием выразительности его работ и, может быть, именно в этом заключена скрытая драматургия творчества Владимира Кожевникова — замечательного петербургского художника, столь искренне призывающего к вдумчивому созерцанию окружающего нас многоцветного мира.

Полюбоваться вживую можно здесь:
ул. Думская, д. 4 , ТЦ «Перинные ряды», галерея «К-Арт», http://www.k-artgallery.ru/, телефон галереи: 8 906 267 07 07