04:04 

Срез мастерского опыта

Reymas
Зачем я делаю игры? Просто хочу сохранить. чтобы потом полюбоваться на себя, глупую, и посмеяться над наивностью. Срез и есть.

Итак. Играю я и вожу преимущественно по Миру Тьмы. Зацепило. В активе только одна игра по другому миру, остальные не прижились.
Зачем я делаю игры? Нет, не затем, чтобы рассказать историю, наверное. Я вообще не пишу заранее историй, я вижу только начальную ситуацию. И мир вокруг. Несколько разрозненных точек. Принимаю игроков согласно имеющимся точкам. У меня есть мир, который позволяет принять гораздо больше разных - это очень важно - персонажей.
А еще я не могу понять отсутствия кроссовера. Ну как так? Есть мир, единый и многообразный. А я почему-то и сама не пытаюсь увидеть его полностью, и другим персонажам не даю. С игроками - спрашиваю. Если они хотят взять себе супер-пупер персонажа на стопицот точек - пусть берут. Только Внешность 10 - это бешено неудобно в социалке. Тебя вообще не слушают, сразу в обморок падают. Восприятие 10 - и ты убегаешь в ужасе от внезапно сработавшей сигнализации и не можешь ни на чем сосредоточиться, потому что отвлекающих факторов слишком много. И так далее. Игрок набегался, наигрался - и ему больше не нужен этот запретный плод, ему ненужно преодолевать нелюбовь мастера к "читерам" и "мерисью". А у мастера все равно всегда длиннее и толще. И любой игрок это понимает. Только если ты не пытаешься его задавить - у него нет и желания тебе пакостить и из вредности что-то доказывать.
А потом постепенно формируется история. Большая. Не рассказ и даже не повесть, не хроника. Роман. То, что у Олди в "Фантах для фэна" под ним подразумевалось. Полифония и единый для всех конфликт, постепенно выводящий к кульминации. Жалко одно - мне так ни разу не удалось довести до кульминации, игра затухала раньше. Возможно, все же стоит как-то ускоряться. Но я пока не знаю, как. Зато проставлять единые связи и единый конфликт уже получается.
Еще важно - чтобы было развитие. Не только и не столько сюжета, а внутренней сути, получение экспы и переход на другой уровень. Я боюсь стагнации, и потому часто экспериментирую. Вот и сейчас пытаюсь совместить локационную и эпизодическую системы. Пока получается кривовато, но посмотрим.
А еще всплыла идея - не моя. но я думаю ее воплотить. Чтобы чарник персонажа был изначально нулевым. И по ходу игры персонажам выдавалась, например, некая экспа, которую персонаж тратит на чарлист, заполняя в соответствии с тем, что наиграл. Спорная система, конечно, и требует более тщательной проработки... Но - надо попробовать.

@темы: Админские размышлизмы, Моё

URL
   

Дневник Reymas

главная